Дизайн сайта. Взгляд изнутри

Зачем вам нужен сайт? Ответ на этот вопрос имеет несколько вариантов ответов: Чтобы продать товар-услугу. Чтобы привлечь внимание потребителя к вашей компании. Чтобы установить с потребителем постоянный контакт. А чаще всего и то и другое и третье.

Есть ли в таком случае «общий рецепт» решения?
Да, традиционные стратегии интернет-проектов сводятся к созданию сайта-визитки, интернет-магазина, информационного портала. Но не всякий товар и не всякая услуга легко продается, благодаря созданию интернет-проекта.

Мы предлагаем рассмотреть наиболее типовые ситуации, которые возникают в процессе разработки интернет-проектов.

Начнем с момента встречи разработчика и заказчика.

1. Заказчик стремится узнать о возможностях реализации некой идеи. Переживает о сроках создания сайта, его стоимости, качестве и юзабилити.
2. Разработчик пытается понять, чего хочет потенциальный клиент и насколько это реально.
3. Далее – стадия обсуждения возможных вариантов. Заказчик формулирует свои условия, разработчик – свои.
4. Переход к сделке может произойти, а может и не случиться, поскольку «примерка» туфельки еще не означает ее покупки.

Если же сделка произошла, это вовсе не означает автоматического успеха всего дела. И вот тут нас ожидают «подводные камни» преткновения.

Первый «камень» – дизайн-макет проекта, который создается не для того, чтобы сайт победил в первой номинации на вручение премии «Оскар».
Что такое дизайн-макет? Это визуализация бизнес-решения, благодаря которому потенциальный клиент сможет воспользоваться вашим коммерческим предложением. Но чтобы это произошло, ему нужно обеспечить все необходимые условия для совершения психологической сделки.
В идеале – посетитель повторяет цепочку действий, которая заложена в архитектуре сайта, а дизайн – привлекательная оболочка, в которую «завернуто» вкусное содержимое. И уважаемый Заказчик должен идеально понимать, что входит в это самое содержимое, и чем отличается дизайн сайта от его функций.
Например, вы приняли решение, что вам необходимо создать интернет-магазин. Отлично! Интернет-магазин – это классика «жанра» в тех случаях, когда товар (услуга) и потребитель хорошо знакомы и не имеют претензий друг к другу. В противном случае даже при очень красивом дизайне потребитель впечатлится, но ничего не купит. И деньги, потраченные на большой проект, окажутся выброшенными на ветер. А причина печальной ситуации в том, что взаимосвязь между дизайнерскими идеями и поведением посетителя на страницах сайта не была учтена.
Дизайн-макет – это еще не весь сайт.  Сайт является проекцией системы продаж, которые, как известно, происходят по-разному. Хорошо, если ваш товар крайне востребован, и покупатель просто не знает, где же вас найти. Тогда сайт облегчает его поиски и упрощает решение вопроса о покупке. При наличии конкурентов вы сможете привлечь посетителей более выгодной ценой и качеством обслуживания. При наличии более успешных конкурентов это окажется сложнее. Но хороший дизайн, организованность работы всех служб, оперативность, честное имя и доверие помогут добиться успеха.
А если у вас очень много конкурентов, то завоевать потребителя будет не так уж легко. При этом дизайн сайта может стать конкурентным фактором. И все же понадобятся более сложные схемы привлечения внимания (эксклюзивные товары, скидки, бонусы и др). Хороший дизайн-макет будет отличать ваше предложение и запоминаться. А усиление его коммуникативной составляющей в виде интерактивной флэш-анимации, дополнительных сервисов, связей с социальными сетями, запомнится еще лучше. И наконец, возможность загрузки контента на мобильные устройства позволит вашему информационному ресурсу быть востребованным в любое время суток и в любом месте.
Вот почему на старте, то есть, до разработки дизайн-макета проекта важно видеть его внутреннюю часть: что и как делает посетитель сайта, как управляет его поведением администратор сайта. Поскольку каждая сторона смотрит на сайт по-разному, нужно прописать каждую стратегию поведения буквально пошагово. На языке веб-дизайнера это будет означать: расписать сайт постранично с указанием «ходов» посетителей и администраторов.
Далее можно обсуждать цветовую гамму, шрифты, заголовки, разделы, визуальные материалы. Но все время важно помнить во имя какой цели вы собираетесь все это загружать на сайт.
Проиграть сценарий взаимодействия потребителя с товаром или услугой, «задать» программу его действий – это исключение ошибки в дальнейшей работе проекта.
Разумеется, в каждом проекте есть ограничения по времени его исполнения. И эксперименты с дизайн-решениями не могут длиться бесконечно. Это утомляет исполнителей и вредит уважаемому Заказчику тем, что уводит его в сторону возможных, но не обязательно адекватных решений. И потому на разработку дизайн-макетов отводится конкретное время, как впрочем, и на их утверждение.

На этой стадии основной сложностью для Заказчика может стать отсутствие полного комплекта визуальных материалов. Это выражается в неподготовленном заранее логотипе, не утвержденных стилях оформления страниц, немотивированном использовании большого количества фото или графических элементов.

Между тем, голос дизайнера имеет здесь не последнее место. Поскольку именно он компетентен в выборе того или иного визуального решения для проекта и лучше, чем другие специалисты разбирается в композиции базовых элементов макета. Вот почему уже на первой встрече Заказчика с исполнителем присутствие дизайнера желательно, если не сказать – обязательно.
Он сможет порекомендовать то, что наиболее оптимально подходит в данном проекте.

Как заметил Тим Браун, автор одной из самых революционных книг нашего времени, дизайн-мышление объединяет две крайности в любом бизнесе: интуитивные решения и чрезмерный рационализм и предлагает третье – превращение готовой идеи в идею продаваемую.

А разве не этого вы ждете от своего нового сайта?

Автор: Ю. Голодникова

Отзывы клиентов
Михаил Бахарев, руководитель
главный редактор газеты "Крымская правда"
Михаил Бахарев, руководитель
К моменту начала сотрудничества с компанией "Вебграфика" у нас уже был свой сайт. Однако, время в интернете течет так быстро, что, не развиваясь постоянно, вы рискуете не успеть за ним. Поэтому было принято решение не просто перелицевать старый сайт, а создать новый движок, обличенный в новый дизайн. После обсуждения внутри редакции возможных вариантов мною была отдана команда на поиск подрядчика и осуществление проекта.
Подробнее ≫
Все отзывы