Информационный дизайн сайта. Взгляд изнутри

Нужен ли «общий рецепт» в решении вопроса о том, каким должен быть ваш проект сайта? Одно из типичных заблуждений уважаемых заказчиков при рассмотрении возможностей создания сайта заключается в обобщениях: «сделайте нам, как у…», «чтобы сайт был похож на…», «хочу простенький сайтик» и так далее.

С одной стороны, заказчик имеет в голове некий «образец», и это хорошо. С другой, анализ данных и сопоставление с «образцом» может открыть совершенно иные перспективы сайтостроения. А это означает, что входящая информация от заказчика была неполной, не учтены важные составляющие его бизнес-процесса, вот картинка и не складывается в целое. Необходима тщательная проработка бизнес-идеи и информационная концепция сайта. И только после этого появится адекватное решение – какой тип сайта необходим уважаемому заказчику.

Что такое информационная концепция сайта?

Это порядок организации потоков информации и способов ее передачи потребителю через ваш проект. Основная идея создания сайта (она связана с миссией бизнеса) предопределяет цели использования информации: сообщение новости о товаре-услуге, продвижение товара-услуги, продажа товара-услуги, тестирование товара-услуги, привлечение дилеров, поставщиков и др. Определившись с этой отправной точкой, можно проектировать ту или иную модель сайта. 

И первое, о чем стоит задуматься, как будут связаны между собой информация, менеджмент внутри вашей компании и менеджмент извне вашей компании. Потому как и интернет-магазин по продаже бытовой техники и сайт косметических услуг – по сути ваш виртуальный офис. Только в сети интернет это информационный проект, который минимизирует затраты на рабочую силу и автоматизирует ее функции программным обеспечением (да-да, тех  самых сотрудников, которые сидя в обычном офисе занимаются логистикой и сервисом). Конечно же, виртуальный проект не исключает работы людей. Но он обеспечивает круглосуточную бесперебойную работу компании и сохраняет в электронном виде сформированные бланки документов, позволяет клиентам самостоятельно выбирать товары и делать покупки, узнавать о состоянии заказа и графике его доставки.

Эта схема (как концепция сайта интернет-магазина) хорошо известна тем потребителям, которые покупают товары в сети интернет и пользуются скидками. Она успешно оправдывает себя в случае с востребованным ассортиментом товаров и услуг. Виртуальный интернет-магазин – это модель коммуникации, при которой потребитель узнает о наличии товаров, выбирает, покупает и ждет доставки. И в основе такой модели лежит известность имени продавца, доверие его репутации и простота совершения сделки.

Но там, где речь идет о новинке, о чем-то малоизвестном потребителю, крайне важно учесть, что понадобится время на знакомство и формирование привычки пользоваться этим N-предметом. Это значит, что сайт может быть связан с прямыми и непрямыми продажами, что посетитель захочет ознакомиться с вашим предложением, ему понадобится время, чтобы оценить его, протестировать и принять решение о покупке. А вашему сайту понадобится время, чтобы быть не просто замеченным в сети (проиндексированным), но и набрать вес в поисковиках. Для этого прописывается медиаплан по раскрутке интернет-проекта, выбирается стратегия продвижения и ожидаемые сроки достижения определенного рейтинга.

А вот в ситуации с малоизвестным товаром или услугой придется подумать о том, что модель коммуникации между интернет-проектом и аудиторией выглядит иначе. Вам придется позаботиться о том, чтобы завоевать доверие вашего потребителя. Возможно, для этого понадобится специальный раздел на главной странице проекта, в котором вы будете размещать интересную информацию, ответы на часто задаваемые вопросы, фотографии с презентаций предлагаемых товаров и технологий. А может быть, понадобится и создание странички в социальных сетях. Те информационные «бонусы», которые ваш потенциальный клиент получает в процессе контактирования с сайтом, сформируют его позитивное отношение к вашей компании и ее услугам. 

Для этого понадобятся интересные тексты, которые будут полезны потребителю. И не только для того, чтобы он воспользовался вашим предложением, но и для того, чтобы ему просто было интересно на вашем сайте. Сегодня, завтра и во все остальные дни, когда ему захочется посетить ваш сайт. Будут ли это тексты, которые развлекут его или подскажут, как пользоваться вашим коммерческим предложением, или вы увлечете его чем-то иным – зависит от того, каковы связи вашего товара-услуги с повседневной жизнью человека. Вот почему так называемые «продающие» тексты – важный стратегический вопрос: они нужны, но не на все случаи жизни. Посетитель интересуется тем, что важно ему, а не вам. Ваша задача – создать поток постоянных «читателей», привязать их к своему проекту информационно. Для этого нужен соответствующий дизайн текстов для вашего сайта, в которых речь пойдет не только о потребительских свойствах товаров-услуг, но и о том, в каких контекстах нашей жизни они фигурируют, с какими видами деятельности пересекаются. И все это должно быть написано стильно, легко, удобно для потребления, словом, – так, чтобы человеку захотелось прийти к вам снова и снова. Как на чашечку кофе в хорошую кофейню.

После этого вы можете предлагать ему сделать следующий шаг – покупки.  Смелее, он уже в вашей информационной оболочке.

Автор: Ю. Голодникова

Отзывы клиентов
Ирина Бирюк, директор Интернет-магазина "Красотка"
Ирина Бирюк, директор Интернет-магазина "Красотка"
Ирина Бирюк, директор Интернет-магазина "Красотка"
Мне нужен был сайт. Абсолютно случайно посоветовали компанию Webgrafica. Очень приятно сотрудничать с командой профессионалов в своей сфере. Быстро, чётко, качественно сделали всё, что требовалось.
Подробнее ≫
Все отзывы