Свежие работы
ТРК "Центрум", г.Симферополь ТРК "Центрум", г.Симферополь Наш Крым, агентство недвижимости Наш Крым, агентство недвижимости Такси "Авантаж", г.Москва Такси "Авантаж", г.Москва Интернет-магазин силовой техники: 3000 оборотов Интернет-магазин силовой техники: 3000 оборотов Интернет-магазин 511 Tactical Интернет-магазин 511 Tactical Интернет-магазин парфюмерии Интернет-магазин парфюмерии Интернет-магазин "Розмарин" Интернет-магазин "Розмарин" Magic Time, интернет-магазин часов Magic Time, интернет-магазин часов ТМ Ramonaite :: Центр моделирования (Керченская швейная фабрика) ТМ Ramonaite :: Центр моделирования (Керченская швейная фабрика) Керченская швейная фабрика Керченская швейная фабрика Климат-Комплект Климат-Комплект Riviera Vacations Riviera Vacations Sandra Style, салон элитной сантехники Sandra Style, салон элитной сантехники Карапуз, товары для детей Карапуз, товары для детей Интернет-магазин одежды Интернет-магазин одежды Интернет-магазин индийской одежды Интернет-магазин индийской одежды Табачная лавка Табачная лавка Интернет-магазин ленточных пил Интернет-магазин ленточных пил Свадебный салон "Белый ангел", г. Симферополь Свадебный салон "Белый ангел", г. Симферополь Интернет-магазин мото техники и экипировки Интернет-магазин мото техники и экипировки База отдыха "Скиф", п.г.т Николаевка База отдыха "Скиф", п.г.т Николаевка Общественная палата Крыма Общественная палата Крыма Media Ukraine Media Ukraine Информационный портал госадминистрации Информационный портал госадминистрации Крымская правда, газета Крымская правда, газета Компания "Спецстрой" Компания "Спецстрой" ООО «НИПБ «Шельф» ООО «НИПБ «Шельф» ТОП Диалог :: бизнес семинары, конференции ТОП Диалог :: бизнес семинары, конференции Сурганова и Оркестр, рок-группа Сурганова и Оркестр, рок-группа Крымский Республиканский Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе Крымский Республиканский Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе ИТМ Групп, г.Ульяновск ИТМ Групп, г.Ульяновск Пансионат "Волна" Пансионат "Волна" Отель "Николь" Отель "Николь" Елена Есаян, фотограф Елена Есаян, фотограф Сигмаинстрой, предприятие Сигмаинстрой, предприятие Апартаменты "Саванна", с. Поповка Апартаменты "Саванна", с. Поповка Капитан ТК Капитан ТК ООО "СимСитиТранс" ООО "СимСитиТранс" ООО "АРАБА" ООО "АРАБА" Усадьба "Над облаками" Усадьба "Над облаками" Турецкая чайная Турецкая чайная Центр лазерной микрохирургии глаза "Око-Центр" Центр лазерной микрохирургии глаза "Око-Центр" Отель "Амазонка" в п. Николаевка, Крым Отель "Амазонка" в п. Николаевка, Крым Тепловые насосы Тепловые насосы Отель "Леополь" Отель "Леополь" Tutor Consulting Tutor Consulting Инжиниринговая компания ООО "ИНТЭК" Инжиниринговая компания ООО "ИНТЭК" Создание сайта для кафе Создание сайта для кафе Частная база отдыха "Легенда" в п. Сатера Частная база отдыха "Легенда" в п. Сатера Гостиный двор "Князь Голицын" Гостиный двор "Князь Голицын"

Информационный дизайн сайта. Взгляд изнутри

Нужен ли «общий рецепт» в решении вопроса о том, каким должен быть ваш проект сайта? Одно из типичных заблуждений уважаемых заказчиков при рассмотрении возможностей создания сайта заключается в обобщениях: «сделайте нам, как у…», «чтобы сайт был похож на…», «хочу простенький сайтик» и так далее.

С одной стороны, заказчик имеет в голове некий «образец», и это хорошо. С другой, анализ данных и сопоставление с «образцом» может открыть совершенно иные перспективы сайтостроения. А это означает, что входящая информация от заказчика была неполной, не учтены важные составляющие его бизнес-процесса, вот картинка и не складывается в целое. Необходима тщательная проработка бизнес-идеи и информационная концепция сайта. И только после этого появится адекватное решение – какой тип сайта необходим уважаемому заказчику.

Что такое информационная концепция сайта?

Это порядок организации потоков информации и способов ее передачи потребителю через ваш проект. Основная идея создания сайта (она связана с миссией бизнеса) предопределяет цели использования информации: сообщение новости о товаре-услуге, продвижение товара-услуги, продажа товара-услуги, тестирование товара-услуги, привлечение дилеров, поставщиков и др. Определившись с этой отправной точкой, можно проектировать ту или иную модель сайта. 

И первое, о чем стоит задуматься, как будут связаны между собой информация, менеджмент внутри вашей компании и менеджмент извне вашей компании. Потому как и интернет-магазин по продаже бытовой техники и сайт косметических услуг – по сути ваш виртуальный офис. Только в сети интернет это информационный проект, который минимизирует затраты на рабочую силу и автоматизирует ее функции программным обеспечением (да-да, тех  самых сотрудников, которые сидя в обычном офисе занимаются логистикой и сервисом). Конечно же, виртуальный проект не исключает работы людей. Но он обеспечивает круглосуточную бесперебойную работу компании и сохраняет в электронном виде сформированные бланки документов, позволяет клиентам самостоятельно выбирать товары и делать покупки, узнавать о состоянии заказа и графике его доставки.

Эта схема (как концепция сайта интернет-магазина) хорошо известна тем потребителям, которые покупают товары в сети интернет и пользуются скидками. Она успешно оправдывает себя в случае с востребованным ассортиментом товаров и услуг. Виртуальный интернет-магазин – это модель коммуникации, при которой потребитель узнает о наличии товаров, выбирает, покупает и ждет доставки. И в основе такой модели лежит известность имени продавца, доверие его репутации и простота совершения сделки.

Но там, где речь идет о новинке, о чем-то малоизвестном потребителю, крайне важно учесть, что понадобится время на знакомство и формирование привычки пользоваться этим N-предметом. Это значит, что сайт может быть связан с прямыми и непрямыми продажами, что посетитель захочет ознакомиться с вашим предложением, ему понадобится время, чтобы оценить его, протестировать и принять решение о покупке. А вашему сайту понадобится время, чтобы быть не просто замеченным в сети (проиндексированным), но и набрать вес в поисковиках. Для этого прописывается медиаплан по раскрутке интернет-проекта, выбирается стратегия продвижения и ожидаемые сроки достижения определенного рейтинга.

А вот в ситуации с малоизвестным товаром или услугой придется подумать о том, что модель коммуникации между интернет-проектом и аудиторией выглядит иначе. Вам придется позаботиться о том, чтобы завоевать доверие вашего потребителя. Возможно, для этого понадобится специальный раздел на главной странице проекта, в котором вы будете размещать интересную информацию, ответы на часто задаваемые вопросы, фотографии с презентаций предлагаемых товаров и технологий. А может быть, понадобится и создание странички в социальных сетях. Те информационные «бонусы», которые ваш потенциальный клиент получает в процессе контактирования с сайтом, сформируют его позитивное отношение к вашей компании и ее услугам. 

Для этого понадобятся интересные тексты, которые будут полезны потребителю. И не только для того, чтобы он воспользовался вашим предложением, но и для того, чтобы ему просто было интересно на вашем сайте. Сегодня, завтра и во все остальные дни, когда ему захочется посетить ваш сайт. Будут ли это тексты, которые развлекут его или подскажут, как пользоваться вашим коммерческим предложением, или вы увлечете его чем-то иным – зависит от того, каковы связи вашего товара-услуги с повседневной жизнью человека. Вот почему так называемые «продающие» тексты – важный стратегический вопрос: они нужны, но не на все случаи жизни. Посетитель интересуется тем, что важно ему, а не вам. Ваша задача – создать поток постоянных «читателей», привязать их к своему проекту информационно. Для этого нужен соответствующий дизайн текстов для вашего сайта, в которых речь пойдет не только о потребительских свойствах товаров-услуг, но и о том, в каких контекстах нашей жизни они фигурируют, с какими видами деятельности пересекаются. И все это должно быть написано стильно, легко, удобно для потребления, словом, – так, чтобы человеку захотелось прийти к вам снова и снова. Как на чашечку кофе в хорошую кофейню.

После этого вы можете предлагать ему сделать следующий шаг – покупки.  Смелее, он уже в вашей информационной оболочке.

Автор: Ю. Голодникова

Отзывы клиентов
Сидненко Янина, директор
Директор свадебного салона "Белый Ангел"
Сидненко Янина, директор
Webgrafica - команда настоящих профессионалов! После долгого (более 4-х месяцев) и безуспешного ожидания своего сайта у других "очень занятых" людей, я обратилась в студию интернет-решений "Webgrafica".
Подробнее ≫
Все отзывы