Фирменный стиль созданного сайта = Успех фирмы: двойная формула?

«И конечно же, все должно быть в фирменном стиле…» - каждый раз, когда мы начинаем разговор о будущем сайте, все вдохновенно подхватывают эту фразу. А что за ней стоит? Может, обойтись без фирменного стиля?

Самым ценным в общении с клиентами для нас всегда были моменты сотворчества. В такие минуты (а чаще – часы) мы становились командой: вместе рассуждали, взвешивали все доводы в пользу того или иного творческого решения. Вместе мы спорили и убеждали друг друга, что этот яркий зеленый или бледный серый и есть тот искомый цвет, без которого наш (да, действительно! НАШ!) проект не выживет. Мы учились доверять друг другу. И часто оказывалось, что недавно пришедший к нам человек, открывал в своем деле новые смыслы.

Потому что «как вы лодку назовете, так она и поплывет»: стиль создания сайта диктует поведение тех, кто заходит, ищет информацию, контакты и размышляет – иметь с этими ребятами дело или нет?


Но кто вообще придумал стиль? Вы удивитесь: тот, кто хотел, чтобы его выделяли из толпы. Не путали с другими. Тот, кто стремился произвести нужное впечатление, расположить к себе. По сути, фирменный стиль – часть деловой культуры коммуникации, то, к чему мы только приходим и делаем первые ответственные шаги.


Судите сами. Фирменный стиль – это послание своей аудитории. Он отражает соответствие ваших целей и намерений тому, что вы хотите сообщить визуально, разными способами коммуникации (через визитку, сайт, буклет). И послание это должно быть направлено прямо в цель. Отсюда – его двойная формула: То, что думаете о своем бизнесе ВЫ сами+То, что могли бы (могут) думать о вашем бизнесе КЛИЕНТЫ.


Этот диалог кажется простым только на первый взгляд. На второй, когда вы начинаете считать ваши деньги, этот диалог должен быть хорошо срежиссирован. Человек, потенциально заинтересованный в контакте с вашим товаром/услугой, обратит внимание на продукцию тогда, когда получит визуальный сигнал. Происходит это примерно так: логотип попадает в фокус внимания, потребитель реагирует «а что это?», пробуждается интерес. Разумеется, покупка будет совершена при определенных условиях, но механизм психологической сделки уже запущен! В памяти потенциального клиента остается след и неудовлетворенное желание как-то прикоснуться к тому, что скрыто за таинственным знаком.


Скидки, «улучшения» дизайна товара, промо-акции не смогут заменить первого впечатления от фирменного стиля. Ибо в нем заложен целый комплекс жизненных циклов товара или услуги.

Вот почему дизайнеры не устают повторять, что определенные цвета не стоит применять в случаях, когда речь идет о создании корпоративного сайта. Или обращают внимание уважаемых клиентов на то, что в дизайне сетевых проектов есть свои тренды. Например, элементы стилистики социальных сетей -  не просто украшение, а позиционирование вашего бизнеса как передового, обращенного к поколению преуспевающих людей. Ведь сайт и бизнес – не одно и то же. Сайт – «оболочка», виртуальный дом вашего бизнеса.

А фирменный стиль – программа, согласно которой его экстерьер и интерьер становятся предметом покупки.
 

 Автор: Ю. Голодникова

Отзывы клиентов
Ирина Бирюк, директор Интернет-магазина "Красотка"
Ирина Бирюк, директор Интернет-магазина "Красотка"
Ирина Бирюк, директор Интернет-магазина "Красотка"
Мне нужен был сайт. Абсолютно случайно посоветовали компанию Webgrafica. Очень приятно сотрудничать с командой профессионалов в своей сфере. Быстро, чётко, качественно сделали всё, что требовалось.
Подробнее ≫
Все отзывы