Свежие работы
ТРК "Центрум", г.Симферополь ТРК "Центрум", г.Симферополь Наш Крым, агентство недвижимости Наш Крым, агентство недвижимости Такси "Авантаж", г.Москва Такси "Авантаж", г.Москва Интернет-магазин силовой техники: 3000 оборотов Интернет-магазин силовой техники: 3000 оборотов Интернет-магазин 511 Tactical Интернет-магазин 511 Tactical Интернет-магазин парфюмерии Интернет-магазин парфюмерии Интернет-магазин "Розмарин" Интернет-магазин "Розмарин" Magic Time, интернет-магазин часов Magic Time, интернет-магазин часов ТМ Ramonaite :: Центр моделирования (Керченская швейная фабрика) ТМ Ramonaite :: Центр моделирования (Керченская швейная фабрика) Керченская швейная фабрика Керченская швейная фабрика Климат-Комплект Климат-Комплект Riviera Vacations Riviera Vacations Sandra Style, салон элитной сантехники Sandra Style, салон элитной сантехники Карапуз, товары для детей Карапуз, товары для детей Интернет-магазин одежды Интернет-магазин одежды Интернет-магазин индийской одежды Интернет-магазин индийской одежды Табачная лавка Табачная лавка Интернет-магазин ленточных пил Интернет-магазин ленточных пил Свадебный салон "Белый ангел", г. Симферополь Свадебный салон "Белый ангел", г. Симферополь Интернет-магазин мото техники и экипировки Интернет-магазин мото техники и экипировки База отдыха "Скиф", п.г.т Николаевка База отдыха "Скиф", п.г.т Николаевка Общественная палата Крыма Общественная палата Крыма Media Ukraine Media Ukraine Информационный портал госадминистрации Информационный портал госадминистрации Крымская правда, газета Крымская правда, газета Компания "Спецстрой" Компания "Спецстрой" ООО «НИПБ «Шельф» ООО «НИПБ «Шельф» ТОП Диалог :: бизнес семинары, конференции ТОП Диалог :: бизнес семинары, конференции Сурганова и Оркестр, рок-группа Сурганова и Оркестр, рок-группа Крымский Республиканский Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе Крымский Республиканский Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе ИТМ Групп, г.Ульяновск ИТМ Групп, г.Ульяновск Пансионат "Волна" Пансионат "Волна" Отель "Николь" Отель "Николь" Елена Есаян, фотограф Елена Есаян, фотограф Сигмаинстрой, предприятие Сигмаинстрой, предприятие Апартаменты "Саванна", с. Поповка Апартаменты "Саванна", с. Поповка Капитан ТК Капитан ТК ООО "СимСитиТранс" ООО "СимСитиТранс" ООО "АРАБА" ООО "АРАБА" Усадьба "Над облаками" Усадьба "Над облаками" Турецкая чайная Турецкая чайная Центр лазерной микрохирургии глаза "Око-Центр" Центр лазерной микрохирургии глаза "Око-Центр" Отель "Амазонка" в п. Николаевка, Крым Отель "Амазонка" в п. Николаевка, Крым Тепловые насосы Тепловые насосы Отель "Леополь" Отель "Леополь" Tutor Consulting Tutor Consulting Инжиниринговая компания ООО "ИНТЭК" Инжиниринговая компания ООО "ИНТЭК" Создание сайта для кафе Создание сайта для кафе Частная база отдыха "Легенда" в п. Сатера Частная база отдыха "Легенда" в п. Сатера Гостиный двор "Князь Голицын" Гостиный двор "Князь Голицын"

Дизайн сайта. Взгляд изнутри

Зачем вам нужен сайт? Ответ на этот вопрос имеет несколько вариантов ответов: Чтобы продать товар-услугу. Чтобы привлечь внимание потребителя к вашей компании. Чтобы установить с потребителем постоянный контакт. А чаще всего и то и другое и третье.

Есть ли в таком случае «общий рецепт» решения?
Да, традиционные стратегии интернет-проектов сводятся к созданию сайта-визитки, интернет-магазина, информационного портала. Но не всякий товар и не всякая услуга легко продается, благодаря созданию интернет-проекта.

Мы предлагаем рассмотреть наиболее типовые ситуации, которые возникают в процессе разработки интернет-проектов.

Начнем с момента встречи разработчика и заказчика.

1. Заказчик стремится узнать о возможностях реализации некой идеи. Переживает о сроках изготовления сайта, его стоимости, качестве и юзабилити.
2. Разработчик пытается понять, чего хочет потенциальный клиент и насколько это реально.
3. Далее – стадия обсуждения возможных вариантов. Заказчик формулирует свои условия, разработчик – свои.
4. Переход к сделке может произойти, а может и не случиться, поскольку «примерка» туфельки еще не означает ее покупки.

Если же сделка произошла, это вовсе не означает автоматического успеха всего дела. И вот тут нас ожидают «подводные камни» преткновения.

Первый «камень» – дизайн-макет проекта, который создается не для того, чтобы сайт победил в первой номинации на вручение премии «Оскар».
Что такое дизайн-макет? Это визуализация бизнес-решения, благодаря которому потенциальный клиент сможет воспользоваться вашим коммерческим предложением. Но чтобы это произошло, ему нужно обеспечить все необходимые условия для совершения психологической сделки.
В идеале – посетитель повторяет цепочку действий, которая заложена в архитектуре сайта, а дизайн – привлекательная оболочка, в которую «завернуто» вкусное содержимое. И уважаемый Заказчик должен идеально понимать, что входит в это самое содержимое, и чем отличается дизайн сайта от его функций.
Например, вы приняли решение, что вам необходимо создать интернет-магазин. Отлично! Интернет-магазин – это классика «жанра» в тех случаях, когда товар (услуга) и потребитель хорошо знакомы и не имеют претензий друг к другу. В противном случае даже при очень красивом дизайне потребитель впечатлится, но ничего не купит. И деньги, потраченные на большой проект, окажутся выброшенными на ветер. А причина печальной ситуации в том, что взаимосвязь между дизайнерскими идеями и поведением посетителя на страницах сайта не была учтена.
Дизайн-макет – это еще не весь сайт.  Сайт является проекцией системы продаж, которые, как известно, происходят по-разному. Хорошо, если ваш товар крайне востребован, и покупатель просто не знает, где же вас найти. Тогда сайт облегчает его поиски и упрощает решение вопроса о покупке. При наличии конкурентов вы сможете привлечь посетителей более выгодной ценой и качеством обслуживания. При наличии более успешных конкурентов это окажется сложнее. Но хороший дизайн, организованность работы всех служб, оперативность, честное имя и доверие помогут добиться успеха.
А если у вас очень много конкурентов, то завоевать потребителя будет не так уж легко. При этом дизайн сайта может стать конкурентным фактором. И все же понадобятся более сложные схемы привлечения внимания (эксклюзивные товары, скидки, бонусы и др). Хороший дизайн-макет будет отличать ваше предложение и запоминаться. А усиление его коммуникативной составляющей в виде интерактивной флэш-анимации, дополнительных сервисов, связей с социальными сетями, запомнится еще лучше. И наконец, возможность загрузки контента на мобильные устройства позволит вашему информационному ресурсу быть востребованным в любое время суток и в любом месте.
Вот почему на старте, то есть, до разработки дизайн-макета проекта важно видеть его внутреннюю часть: что и как делает посетитель сайта, как управляет его поведением администратор сайта. Поскольку каждая сторона смотрит на сайт по-разному, нужно прописать каждую стратегию поведения буквально пошагово. На языке веб-дизайнера это будет означать: расписать сайт постранично с указанием «ходов» посетителей и администраторов.
Далее можно обсуждать цветовую гамму, шрифты, заголовки, разделы, визуальные материалы. Но все время важно помнить во имя какой цели вы собираетесь все это загружать на сайт.
Проиграть сценарий взаимодействия потребителя с товаром или услугой, «задать» программу его действий – это исключение ошибки в дальнейшей работе проекта.
Разумеется, в каждом проекте есть ограничения по времени его исполнения. И эксперименты с дизайн-решениями не могут длиться бесконечно. Это утомляет исполнителей и вредит уважаемому Заказчику тем, что уводит его в сторону возможных, но не обязательно адекватных решений. И потому на разработку дизайн-макетов отводится конкретное время, как впрочем, и на их утверждение.

На этой стадии основной сложностью для Заказчика может стать отсутствие полного комплекта визуальных материалов. Это выражается в неподготовленном заранее логотипе, не утвержденных стилях оформления страниц, немотивированном использовании большого количества фото или графических элементов.

Между тем, голос дизайнера имеет здесь не последнее место. Поскольку именно он компетентен в выборе того или иного визуального решения для проекта и лучше, чем другие специалисты разбирается в композиции базовых элементов макета. Вот почему уже на первой встрече Заказчика с исполнителем присутствие дизайнера желательно, если не сказать – обязательно.
Он сможет порекомендовать то, что наиболее оптимально подходит в данном проекте.

Как заметил Тим Браун, автор одной из самых революционных книг нашего времени, дизайн-мышление объединяет две крайности в любом бизнесе: интуитивные решения и чрезмерный рационализм и предлагает третье – превращение готовой идеи в идею продаваемую.

А разве не этого вы ждете от своего нового сайта?

Автор: Ю. Голодникова

Отзывы клиентов
Сидненко Янина, директор
Директор свадебного салона "Белый Ангел"
Сидненко Янина, директор
Webgrafica - команда настоящих профессионалов! После долгого (более 4-х месяцев) и безуспешного ожидания своего сайта у других "очень занятых" людей, я обратилась в студию интернет-решений "Webgrafica".
Подробнее ≫
Все отзывы