4 кита в системе коммуникации интернет-проектов

Любая коммуникативная задача, стоящая перед бизнесом, требует определенных компетенций. Насколько эффективны наши пиар-акции? Удачен ли макет нашего сайта? «Как отреагирует наша целевая аудитория на флэш-анимацию в ролике?» Все эти и многие другие вопросы постоянно требуют внимания специалистов. Потому что просчеты будут стоить немалых денег в будущем, а любому нормальному человеку этого хотелось бы избежать, не так ли?

Легче исправить незначительную ошибку в самом начале пути, чем переделывать все, что произойдет с вашими бизнес-проектами после. А значит, настал момент поговорить о том, что такое интернет-коммуникации, и как они должны на вас работать.

За годы общения с клиентами мы ощутили дефицит в инструментах, позволяющих систематизировать и классифицировать самые разные категории задач, стоящих перед исполнителями проекта.И тогда мы решили эти инструменты создать.

Мы начали с того, что определили модели коммуникации, каналы трансляции информации, функциональные типы сайтов и стратегии продвижения.

Фактически каждый этап работы над интернет-проектом предполагает взаимодействие функций, организацию процессов, координацию информации и услуг и обеспечение связи между всеми объектами. Поэтому при разработке концепции сайта мы разделяем все обозначенные уважаемым клиентом задачи на уровни и отдельно обсуждаем, что именно предстоит сделать в вопросах организационного порядка, какие функции являются важными, а какие – второстепенными, кто и как будет координировать все вопросы, и что будет связывать всю архитектуру проекта? Такой поход исключает традиционной путаницы идей и эмоций, просто хороших людей и людей, ответственных за работу.

Далее мы отдельно обсуждаем с уважаемым клиентом все основные вопросы  создания коммуникаций. И в этом направлении нас интересует следующее:
 

1) В чем будет заключаться новизна информации от клиента и с какой периодичностью она должна обновляться?
2) Каковы цели этого информирования и кто адресат?
3) Насколько адресату известно, как пользоваться товаром-услугой, которые ему предлагают в ваших информационных сообщениях или адресат «этим» пользуется уже не в первый раз?
4) Чем полезна информация, поступающая от вас?

Ответы на эти простые вопросы помогают уважаемому клиенту сконцентрироваться на главном, а именно: информационной концепции интернет-проекта. Потому как разница между сайтом-визиткой, интернет-магазином и порталом не только в объемах страниц и объемах работ. Но и в том, какие информационные задачи решают эти проекты.

К информационным задачам мы относим также:

1) Продвижение товара-услуги через информацию о них (статьи, новостные сообщения, сео-тексты, баннеры)
2) Продажу товара-услуги через функциональные модули («корзина», «личный кабинет», система банковской оплаты электронным платежом)
3) Продажу товара-услуги путем оформления заказа, отправленного на указанный адрес либо телефонного звонка, поступающего на указанный номер.
4) Работу онлайн-консультантов
5) Записи в блогах, являющихся частью проекта
6) Комментирование статей
7) Фотографии потребителей, демонстрирующих успешное применение предлагаемых вашим проектом товаров-услуг
7) Конкурсы
8) Акции со снижением цены на товары-услуги
9) Бронирование (номеров, рейсов, туров, квартир)

Список можно продолжить. Потому как вариантов установить коммуникативную связь с потребителем – масса. Все зависит от целей проекта и длительности его существования.
Но мы также понимаем, что любые коммуникативные задачи мы будем тестировать по четырем указанным выше направлениям: организация, функция, координация, связь. И вполне возможно, что одна и та же коммуникативная задача будет нуждаться в обеспечении поддержки по всем четырем направлениям.

В обычной жизни все это именуется логистикой, административной работой, управленческим менеджментом, кадровой политикой.
 

В интернете любой проект – явление многомерное, полифункциональное. И для того, чтобы все функции его работали целесообразно и уверенно, важно понять, насколько они «объемны», прописать сценарии, обеспечивающие выполнение сайтом этих функций.
Иначе в работе непременно возникнут «заторы», исполнение проекта замедлится и не оправдает возложенных на него ожиданий. Вот почему на первой встрече с уважаемым клиентом мы разрабатываем подходы и даем ему время оценить задуманное с точки зрения исполнителя.

И только потом мы начинаем рассматривать креатив, колористику, линии и шрифты.

Бизнес, конечно, выглядит гораздо симпатичнее, если он одет в стильный костюм нужного цвета.Но НАДЕЖНЕЕ бизнес становится тогда, когда в его основе заложен прочный фундамент.

Автор: Ю. Голодникова

Отзывы клиентов
Ирина Бирюк, директор Интернет-магазина "Красотка"
Ирина Бирюк, директор Интернет-магазина "Красотка"
Ирина Бирюк, директор Интернет-магазина "Красотка"
Мне нужен был сайт. Абсолютно случайно посоветовали компанию Webgrafica. Очень приятно сотрудничать с командой профессионалов в своей сфере. Быстро, чётко, качественно сделали всё, что требовалось.
Подробнее ≫
Все отзывы